Формы и продолжительность обучения
на базе 9 классов: очная – 3 год 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускников- совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются
- компьютерные системы;
- автоматизированные системы обработки информации и управления;
- программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы);
- математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем;
- первичные трудовые коллективы.
Техник-программист готовится к следующим видам деятельности
- Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
- Разработка и администрирование баз данных.
- Участие в интеграции программных модулей.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем:
ПК 1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ПК 3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
ПК 4. Выполнять тестирование программных модулей.
ПК 5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
Разработка и администрирование баз данных:
ПК 1. Разрабатывать объекты базы данных.
ПК 2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).
ПК 3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
Участие в интеграции программных модулей:
ПК 1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
ПК 2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
ПК 4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
ПК 5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
ПК 6. Разрабатывать технологическую документацию.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.