Измельчитель стекла
10.07.2016Офорт, как таковой, не удовлетворял его. Есть сообщение, что он уничтожил свою доску с «Менин» Веласкеза в отчаянии, - поскольку должен был признать, что офорт не в силах передать адекватно живопись. Вместе с тем живопись Гойя - его «живописный стиль» развивается скорее по линии искания тона, нежели по направлению ярких красок, хотя и их знает Гойя. Известно, как высоко ценил Гойя Рембрандта, показавшего, какое неисчерпаемое богатство живописных ценностей может быть заключено в одном только коричневом цвете. Рембрандта Гойя ценил за его необычную напряженность тональностей, за то, что пятнами чернил или типографской краски Рембрандт умел вызвать из небытия образы живой жизни. В числе рисунков Гойя, - кстати сказать, многочисленных и по качеству весьма близких к Рембрандту, - есть копия с известного офорта Рембрандта «Женщина со стрелой». Но офортная техника Рембрандта Гойя гравера уже не удовлетворяла. Он искал чего-то более быстрого. Не тонкая игла голландца, а скорее кисть была привычна руке испанского мастера. И серия «Капричос» оказалась возможной только тогда, когда в руки Гойя попала графическая техника, достаточно быстрая и легкая и вместе с тем тональная, живописная, допускающая преимущество гравюры, а также линейную игру, эффекты печати и декоративность пятна. Техникой этой стала акватинта. Возможно вам понадобится измельчитель стекла.
Способ этот является разновидностью офорта. Он был в 70-х годах открыт французским мастером Лепренсом и опубликован в 1791 г. Он достаточно прост. Медная доска покрывается мелким асфальтовым порошком, который плотно прилипает к доске, если ее подогреть. Если эту асфальтовую поверхность облить кислотой, то последняя протравливает промежутки между зернами асфальтовой пыли.